Отчёт о проведённой предметной неделе математики, информатики, физики

С 20 по 24 ноября в школе прошла предметная неделя математики, информатики и физики (МИФ).

Целью проведения предметной недели было создание условий для развития интереса учащихся к математике, физике и информатике.

Перед организаторами мероприятия стояли четыре задачи для учащихся:

  • развить интерес изучаемым предметам;
  • вовлекать в самостоятельную и творческую деятельность;
  • повысить уровень мотивации самостоятельного изучения предметов;
  • формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Проведение предметных недель МИФ в нашей школе становится хорошей традицией и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Ведь помимо формирования математических представлений и развития интереса к изучаемым предметам у ребят, предметные недели МИФ сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление.

В подготовке МИФ участвовали все учителя математики, информатики и физики. При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление и содержание мероприятия. Учителя старались учитывать разные математические знания обучающихся, поэтому подготовили задания по силам и интересам для всех.

Традиционными стали индивидуальные конкурсы. От класса выбирается один учащийся и за 45 минут выполняет определённое количество заданий. В этот раз конкурсы были следующие:

  • «Танграм», организатор Г. Г. Анайкина;
  • «Судоку», организатор О. А. Будаловская;
  • «Лучший счетовод», организатор Т. И. Агиенко;
  • «Весёлая информатика», организатор Т. В. Вихарева;
  • «Умники и умницы», организатор Е. В. Тарханова.

Самым массовым стал конкурс рисунков из цифр и математических знаков для 5–8 классов и из графиков функций для 9–11 классов. Больше всего рисунков предоставили на конкурс учащиеся 10–11 классов.

Были интересны работы по оформлению задачи. Требовалось выбрать задачу, оформить условие, решение и сделать иллюстрацию к этой задаче.

В конкурсе фотографий «Я люблю математику, информатику, физику», к сожалению, приняли участие всего два класса 6Б и 9Б.

Командные конкурсы проходили по параллелям:

  • для 5–6 классов «Путешествие на Мифическом поезде»,
  • для 7–8 классов «Приключения в стране МИФ»,
  • для 9–11 классов «Своя игра».

По итогам недели в каждой параллели были выявлены победители:

  • I место — 5А, 6Б, 7А, 8А, 9Б, 11.
  • II место — 5Г, 6А, 7Б, 8В, 9А, 10Б.
  • III место — 5Б, 5В, 6В, 7В, 8Б, 9В,10А.

Больше всего баллов набрал 6Б класс, учитель Г. Г. Анайкина и 11 класс, учитель О. А. Будаловская.

Особую признательность хочется выразить учащимся 9–11 классов за помощь в проведении внеклассных мероприятий в 5–8 классах. 9Б класс: Анне Тархановой, Алине Сошниковой, Дилнозе Исматовой, Данилу Глушкову, Дарье Луниной, Светлане Саутченковой, Ирине Бузаевой. 9В класс: Дарье Матвеевой. 10Б класс: Надежде Токаревой, Снежане Егоровой, Гунел Мамедовой, Анастасии Нагребецкой, Анастасии Ящук, Дарье Яковлевой. 11 класс: Кэтэлине Малюковой, Ксении Петруненко, Ксения Мизенко, Елизавете Рычиной, Алине Цыбаевой, Анне Щербатюк.

Подводя итоги недели, хочется отметить, организаторы предметной недели МИФ очень довольны мероприятием с точки зрения эффективности обучения. А ещё она позволила участникам раскрыть себя, развить творческое мышление, умение делать умозаключения, воспитать мотивацию к самостоятельному обучению. Спасибо всем участникам за вовлечённость и искренний интерес к математике, информатике и физике.