31 мая

До свидания, детский сад!

Прощание с детсадом — это очень трогательный праздник.

Выпускной бал в детском саду — особое событие для каждого ребенка и его родителей. Выпускной бал — это первая ступенька во взрослую жизнь. Ведь, выпускной бал — это, как «порог», который надо переступить, то еть из детства во взрослую школьную жизнь. Хочу сказать заранее, что праздник удался. С одной стороны, это радостный, долгожданный праздник, с другой — немного грустное событие.

Радостно педагогам оттого, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно — что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами. Кажется, еще недавно они начали ходить в детский сад, но уже скоро — это будущий первоклассник.

В очередной раз выпускной утренник в детском саду прошел в теплой, дружеской обстановке. Воспитатели Хаева Любовь Васильевна и Моклица Галина Гавриловна вложили частицу души в своих воспитанников

И вот она прощальная сказка началась.

Ребята в течение всего утренника показывали свои знания и умения, которые приобрели за четыре года в детском саду. Воспитанники спели очень много песен, порадовали зажигательными танцами, подготовленными музыкальным руководителем Багаевой Ольгой Николаевной, рассказали много стихотворений. Начался выпускной с торжественного входа выпускников — дети как-то сразу повзрослели: красивые, нарядные, они стали похожи на школьников.

А потом — радость, веселье, шутки, песни, танцы, игры.

Поздравляли выпускников с праздником дети младшей группы. Они напомнили нашим выпускникам — какими они были когда-то и пожелали в новой школе не шалить, а учиться только на 4 и 5. И подарили на память танец.

Вручили детям их первый документ — диплом об окончании детского сада и пожелали выпускникам доброго пути, успешной учебы, ну, и, конечно же, не забывать родной сад.

26 апреля

Театр + семья

«Всякая детская игра — это всегда мир иллюзий. В этом мире иллюзий ребёнок никогда не теряет своего реального „я“. В своей игре он похож на актёра (недаром искусство актёра называется — игрой). Итак, детская игра может быть названа игрой театральной, а иллюзии детской игры — театральной иллюзией».
Григорий Львович Рошаль. Советский российский режиссёр театра и кино.

В дошкольных группах большое внимание уделяется формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами. Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общей цели. Одной из форм такой деятельности является театр.

На районном фестивале: «Театр и семья» дети и родители подготовительной группы вместе с воспитателем Галиной Гавриловной Моклица и музыкальным руководителем Ольгой Николаевной Багаевой показали удивительное театральное представление по сказке Шарля Перро «Золушка». Зрители наслаждались игрой маленьких и взрослых артистов и в благодарность зрители подарили бурные аплодисменты.

Театральное искусство близко и понятна как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе лежит игра. Театрализованные игры — одно из ярких, эмоциональных средств, формирующий художественный вкус детей.

Театр в детском саду ориентирован на развитие взаимодействия детского сада с семьёй дошкольника, открывающего новые возможности для совместного развития детей и взрослых (педагогов и родителей) средствами театрального искусства, имеющего большую воспитательную и образовательную ценность семейных взаимоотношений.

15 апреля

Открытые занятия и воспитательные мероприятия

Открытые занятия — одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема или метода обучения. В этом смысле открытое занятие — средство распространения позитивного и инновационного опыта.

Открытые занятия проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. В этом году коллектив дошкольных групп работают над годовой задачей: развивать у дошкольников воображение, творческое мышление, творческою активность и художественно-эстетическое восприятие через нетрадиционные приёмы изодеятельности.

Педагоги Нина Петровна Жабина, Наталья Ивановна Смирнова, Любовь Васильевна Хавева, Мария Сергеевна Плахута, Наталья Ямашевна Чуркина показали для молодых воспитателей района красочные, неординарные, запоминающие занятия с использованием нетрадиционных методов и приемов таких, как: рисование песком, граттаж, рисование с использованием целлофанового пакета, рисование вилкой, рисование тычком и оттиски печати.

А музыкальный руководитель Ольга Наколаевна Багаева показала и рассказа о новых методах и приёмах музыкального воспитания, которые воспитатели могут использовать, как на занятиях, так и в свободной совместной деятельности взрослых и детей.

12 апреля

Космические дали

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек — самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной.

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звёзды — это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному? В нашем детском саду проводится большая работа в этом направлении: педагоги и дети реализуют проекты по этой теме, проводит эксперименты, создают презентации, чтобы в доступной форме дошкольников знакомить с космосом и завершающим этапом такой работы прошли праздники: «Космическое путешествие», «В гостях у инопланетян».

1 апреля

1 апреля — танцы, игры, шутки, смех!

День смеха — один из самых необычных и забавных праздников в календаре. Поэтому отмечать его вместе с дошкольниками можно и нужно, ведь все дети в таком возрасте любят веселиться, смеяться и участвовать в весёлых конкурсах. Чтобы ребёнок вспоминал об этой оригинальной дате с радостью и желанием ещё раз побывать на утреннике, посвящённом ей, стоит поговорить о том, как провести 1 апреля в детском саду интересно и с пользой для развития малыша.

Такой весёлый праздник прошёл у нас в дошкольных группах. В гости к детям пришёл клоун Клёпа и клоунесса Ириска.

Было много шуток, смеха, весёлых игр. Закончился праздник шоу мыльных пузырей.

28 марта

Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и радостью творчества.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному  воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

В дошкольных группах закончилась неделя театральных постановок с детьми. Все педагоги на разных возрастных группах начиная с самых маленьких ставили постановки различных сказок: «Лиса и заяц», «Красная шапочка на новый лад», «Репка», «Разные колёса», «Заяц — портной».

Театр для ребёнка — это самый лучший вид творчества, который даёт комплексное развитие. А главное — уверенность в своих силах!

28 марта

Спортивные успехи дошкольников

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Спорт, представляющий главный источник силы и здоровья, развивает смелость, решительность, прививает чувство коллективизма, дисциплины, а главное — волю к достижению цели.

Пожалуй, ничто так не сближает педагогов, родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Проведение совместных праздников является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.

На спортивном стадионе прошли соревнования «Зимние Олимпийские игры дошкольников – 2019», где приняли участие все дошкольные образовательные организации района.

Наша команда «Крепыши» под руководством инструктора по физической подготовке Елены Николаевны Сапроненко стали победителями соревнований.

Так держать!

25 марта

Весёлая Масленица в детском саду!

От души вас поздравляем,
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу,
К нам на Масленицу…

Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.

В дошкольных группах празднование масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией. Весёлый и зажигательный праздник со сказочными персонажами и конечно с красавицей Весной прошёл в детском саду и не оставил никого равнодушным. Конкурсы, игры, хороводы и песни привлекали внимание не только детей, но и прохожих, которые останавливаясь, с интересом наблюдали за происходящим. Не только дети принимали активное участие в празднике, но и взрослые, которые также пускались в пляс, переняв общую атмосферу праздника и веселья. С восторгом ребята встречали Красавицу Весну.

Традиционно праздник закончился поеданием вкусных и ароматных блинов и чаем с лимоном, которые с любовью приготовили повара.

1 февраля

Есть профессия — Родину защищать!

Патриотическое воспитание начинается с детства и как важно, чтобы дети с дошкольного возраста усвоили такие понятия как: Родина, армия, любовь к отчизне.

С этой целью в дошкольных группах проходит месячник патриотического воспитания. Первым этапом была поездка на экскурсию в воинскую часть, где дети подготовительной группы «Кораблик» получили большой эмоциональный заряд.

Дети узнали много интересного и полезного. Военнослужащие показали: как разбирать и собирать автомат, познакомили с военной техникой и экипировкой.

Хочется пожелать нашим мальчикам — счастливого детства, нашим папам — силы и мужества, а нашим дедушкам — крепкого здоровья.