План работы со слабоуспевающимися

План  работы со  слабоуспевающимися учащимися 3 «Б» класс

учителя начальных классов МБОУ  СОШ №1 п. Ноглики

Высоцкой Ольги Михайловны

на 2015 – 2016 учебный год


Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

  • создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;
  • отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;
  • реализация разноуровнего обучения;
  • изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
  • формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

План  работы:

Содержание работы

Сроки

1.
Определение фактического уровня знаний детей.
сентябрь
2.
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе – беседы с самим ребенком.
ноябрь-декабрь
3.
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
В течение учебного года
4.
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
В течение учебного года
5.
Использовать на уроках различные вида опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
В течение учебного года
6.
Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала современно, не допуская накопления пробелов в знаниях.
В течение учебного года
7.
Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.
В течение учебного года
8.
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся ласа, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
В течение учебного года
9.
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для  слабоуспевающих. Учить детей навыками самостоятельной работы.
В течение учебного года


ПРАВИЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ  РАБОТЕ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ» УЧЕНИКАМИ

1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходимо время, чтобы он понял пройденный материал. Нельзя торопить его.

3. Каждый урок - продолжение предыдущего. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со «слабоуспевающими» учениками.

4. Вселяя детям надежду в то, что они запомнят, поймут материал, чаще давайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

5. Работа со «слабоуспевающими» детьми – это огромный труд и терпение. Постепенное развитие памяти, логики, мышления, интереса к учению.

6. Не гонитесь за большим количеством новой информации. Выбирайте из изучаемого материала главное, многократно повторяйте и закрепляйте его.

7. Умейте расположить таких детей к себе. Общение - главная составляющая любой методики. Только тогда получите и результат обучения.

8. Научитесь управлять классом. Уроки должны быть разнообразными, тогда внимание учащихся будет приковано к изучаемому материалу.

9. Начав целенаправленно работать со «слабоуспевающими» детьми, помните: спустя некоторое время их группа вновь разобьется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».

10. Научитесь привлекать к обучению «слабоуспевающих» детей более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к «слабым», и пусть продолжается учеба.

Рекомендации, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими учениками

1. При опросе «слабоуспевающим» ученикам необходимо давать алгоритм ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

2. По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, которые помогут им последовательно изложить материал.

3. Систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

4. В ходе опроса и при анализе его результатов создать атмосферу доброжелательности.

5. В процессе изучения нового материала внимание «слабоуспевающих» учеников обращается на наиболее сложные разделы изучаемой темы. Необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими понимание учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

6. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим ученикам рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при устных ответах или в письменных работах.

7. Необходимо отмечать положительные моменты в их работе, затруднения и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.