Организация дистанционного обучения

Режимы дистанционного обучения

В онлайне

Осуществляется в режиме реального времени в соответствии с расписанием. Режим требует виртуального присутствия ребёнка на веб-лекции, вебинаре с помощью электронной платформы.

Ученику понадобится:

  • настольный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон с доступом в интернет;
  • минимальный набор программного обеспечения для работы с текстом, таблицей, презентацией;
  • любой браузеров: Яндекс Браузер, Google Chrome, Mozilla Firefox, Apple Safari, Opera;
  • адрес электронной почты.

В офлайне

В режиме отсроченного времени: работа с текстами, вопросами, заданиями, видеоматериалом.

Ученику понадобится:

  • настольный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон с доступом в интернет;
  • минимальный набор программного обеспечения для работы с текстом, таблицей, презентацией;
  • любой браузеров: Яндекс Браузер, Google Chrome, Mozilla Firefox, Apple Safari, Opera;
  • адрес электронной почты;
  • веб-камера, микрофон, наушники.

Данные режимы будут использованы поочерёдно.

Организация дистанционного обучения

Дистанционное обучение организовано при помощи следующих программ и платформ, которые необходимо установить на устройстве ученика:

В режиме онлайна

Образовательная платформа «РЭШ»

Подготовительная работа: открыть сайт Российской электронной школы, пройти регистрацию, перейти по ссылке для привязки учётной записи к группе учителя (ссылка передаётся каждому ученику в Сетевом городе).

О работе на данной образовательной платформе педагоги также будут информировать ученика в Сетевом городе.

Образовательная платформа «ЯКласс»

Подготовительная работа: открыть сайт ЯКласс, пройти регистрацию.

На платформе будут находиться различные материалы для обучения по разным учебным предметам. Например: теоретический материал, практические задания различного уровня сложности, тестовые задания, информация о сроках и форме контроля и др.

Образовательная платформа «Учи.Ру»

Подготовительная работа: открыть сайт Учи.Ру, войти при помощи логина и пароля, которые получены от учителя.

На платформе будут находиться различные материалы для обучения и информация о сроках и форме контроля и др.

В режиме офлайна

В Сетевом городе будут публиковаться материалы для изучения, домашнее задание, и при необходимости комментарии учителя к учебному материалу, форма и сроки сдачи домашнего задания (для обратной связи).

Ученик выполняет задания, самостоятельно работает с материалами в удобном для него режиме. Выполненные задания (срок выполнения определяет учитель) ученик отсылает на электронную почту педагога или на электронную почту.

Домашнее задание по каждому предмету (независимо от режима дистанционного обучения) будет записано в Сетевом городе ученика. В комментариях к домашнему заданию могут быть размещены ссылки на видео-уроки, код к вебинару или другие электронные образовательные ресурсы. Оценка по результатам обучения будут выставлены в Сетевом городе.

Пакетное решение

Учителями будут сформированы пакеты с теоретическим материалом и заданиями.

Один раз в неделю (согласовывается с классным руководителем) родитель (законный представитель) приносит тетрадь ученика в школу и оставляет на входе в специальной ячейке своего класса. Для проверки тетрадей учителю отводится неделя со дня предоставления заданий. Оценка выставляется в электронном журнале на дату выполнения заданий.

Смешанная форма обучения

Обучение в смешанном режиме:

  • онлайн и пакетное решение;
  • онлайн и офлайн;
  • офлайн и пакетное решение;
  • онлайн, офлайн и пакетное решение.

Консультации

Расписание очных и дистанционных консультаций по предметам будет размещено в Сетевом городе и на сайте школы. Очные консультации будут проходить в малых группах до 15 человек с продолжительностью занятия по 30 минут. В день может быть организовано не более 3 консультаций, с одномоментным нахождением в школе не более 50 обучающихся.

Воспитательная работа

Организация воспитательной работы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется на следующих ресурсах:

Помощь во время обучения и решение технических проблем

1. После получения материалов, в случае возникновения вопросов, ученик оформляет их в виде обращения и направляет учителю по электронной почте или мессенджеру до установленного срока исполнения задания.

2. Передача материалов заданий и результатов их выполнения через Сетевой город запрещена, так как ресурсы сервера ограничены. Педагогам рекомендовано организовать облачные хранилища для размещения объёмных образовательных материалов. Для приёма результата от ученика педагогам необходимо будет предоставить ученикам свой электронный ящик. Обмен данной информацией будет происходить посредством размещения информации в графе «Домашние задания» в Сетевом городе.

3. В случае сбоев работы Сетевого города по  мессенджеру и на электронную почту ученика будет отправлена актуальная информация.

4. Учитель может использовать иное технологическое решение для обучения, в том числе и иную информационную платформу, при этом он должен проинформировать ученика и родителя (законного представителя) об этом через Сетевой город и классного руководителя.

5. Дети, не имеющие технической возможности участвовать в дистанционном обучении, могут работать с темами, указанными в Сетевом городе в пакетном решении. То есть родитель (законный представитель) указывает данный формат обучения в уведомлении, далее приходит в школу за «пакетом» заданий для ребёнка, приносит выполненные задания и получает новый «пакет».

6. Учителя и классные руководители осуществляют ежедневный мониторинг обучения ученика и состояния их здоровья.

7. По любым вопросам организации дистанционного обучения и проблемам необходимо обратиться к классному руководителю или администрации школы.

Рекомендации родителям (законным представителям)

  1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно.
  2. Вместе с ребёнком составьте режим дня, учитывая посещение онлайн-уроков, выполнение домашнего задания и свободное время для отдыха и развлечений.
  3. Чтобы снизить у ребёнка возможную тревожность и стресс, при переходе на новую форму обучения, попробуйте освоить вместе с ним несколько дистанционных уроков.
  4. Предложите ребёнку поучаствовать в дистанционных олимпиадах, онлайн-конкурсах.
  5. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия и совместную деятельность родитель-ребёнок:
    • помощь в изучении нового учебного материала,
    • посещение виртуальных музеев,
    • настольные игры,
    • творческая деятельность,
    • приготовление пищи,
    • уборка по дому,
    • просмотр фильмов.
  6. Поощряйте детей продолжать общение со сверстниками через видеозвонок, общих классных чатов, социальных сетей (в зависимости от возраста ребёнка).
  7. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что происходит сейчас, и как снизить риск заражения этой болезнью.

Рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий от Министерства просвещения Российской Федерации.

Документы

Локальные нормативные акты

Приказ об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий pdf 

Заявление выбора формы дистанционного обучения docx (скачать)

Порядок организации образовательного процесса и воспитательной работы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий pdf 

Приказ об участии в мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся 9-х классов 28 февраля 2023 г. по русскому языку и 2 марта 2023 г. математике pdf 

Приказ о проведении всероссийских тренировочных мероприятий 10 марта 2023 г. pdf 

Приказ о проведении всероссийских тренировочных мероприятий 17 мая 2023 г. pdf 

Приказ о переводе обучающихся 1–4-х, 5–8-х, 10-х классов на обучение с применением дистанционных образовательных технологий 22–26 мая 2023 г. pdf 

Приказ об организации обучения в дистанционном режиме для обучающихся 1–11-х классов 8 декабря 2023 г. pdf 

Нормативное регулирование

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»