Организация инклюзивного образования

Документы

Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года

Конвенция о правах инвалидов Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года

Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон от 24 июля 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья“»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья“»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 года № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» pdf

Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2014 года № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» pdf

Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» pdf

Распоряжение Министерства образования Сахалинской области от 3 августа 2017 года № 3.12-4744/17 «Об организации инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Сахалинской области» pdf

Локальные акты

Положение об инклюзивном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья pdf

Положение о коррекционных классах в образовательном учреждении pdf

Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР) в рамках введения ФГОС ОВЗ pdf

Положение о системе оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (по вариантам 1, 2) при текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации pdf

Положение о разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ pdf

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) pdf

Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) pdf

Положение о текущем контроле и системе оценивания обувающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) pdf

Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) pdf

Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и осуществлении текущего контроля их успеваемости pdf

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования pdf

Дорожная карта по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) pdf

Советы логопеда

Простые советы родителям pdf

Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции дисграфии pdf

Особенности письма у детей с задержкой психического развития (ЗПР) и организация коррекции нарушений письма pdf

Дистанционное обучение

Информационно-аналитические материалы по вопросу организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения. Разработаны Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России.

Разделы:

  • ЗПР — рекомендации для родителей обучающихся по подготовке к школе ребенка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения;
  • Интеллектуальные нарушения — рекомендации для родителей по организации досуга детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в домашних условия;
  • Нарушения зрения;
  • Нарушения речи;
  • Нарушения слуха;
  • РАС;
  • Ранняя помощь — рекомендации для родителей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по организации досуга детей в период вынужденной самоизоляции, включающие видеотеку мастер-классов по проведению досуга семьи и ребенка;
  • ТМНР, НОДА — методическое руководство по включению ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс.