Организация инклюзивного образования

Документы

Локальные нормативные акты

Положение об оказании логопедической помощи pdf 

Положение о психолого-педагогическом консилиуме pdf 

Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) pdf 

Положение о разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ pdf 

Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР) в рамках введения ФГОС ОВЗ pdf 

Положение о текущем контроле и системе оценивания обувающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) pdf 

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) pdf 

Положение о коррекционных классах в образовательном учреждении pdf 

Положение о системе оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (по вариантам 1, 2) при текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации pdf 

Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) pdf 

Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) pdf 

Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и осуществлении текущего контроля их успеваемости pdf 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования pdf 

Лист корректировки паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования pdf 

Нормативное регулирование

Конвенция о правах ребёнка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.

Конвенция о правах инвалидов Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Закон Сахалинской области от 18 марта 2014 № 9-ЗО «Об образовании в Сахалинской области»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи“»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» pdf

Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» pdf

Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» pdf

Распоряжение Министерства образования Сахалинской области от 3 июля 2020 г. № 3.12-4744/17 «Об организации инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Сахалинской области» pdf

Советы логопеда

Простые советы родителям pdf

Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции дисграфии pdf

Особенности письма у детей с задержкой психического развития (ЗПР) и организация коррекции нарушений письма pdf

Методические рекомендации

Профессиональная ориентация школьников. ИРОСО, 2021 г. pdf
Методические рекомендации адресованы педагогам-психологам, осуществляющим деятельность по профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях. Рекомендации направлены на формирование компетенций психологов по вопросам содержания профориентационной работы на разных этапах обучения и ведения профконсультаций. pdf

Дистанционное обучение

Информационно-аналитические материалы по вопросу организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения. Разработаны Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.

Разделы:

  • ЗПР — рекомендации для родителей обучающихся по подготовке к школе ребёнка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения;
  • Интеллектуальные нарушения — рекомендации для родителей по организации досуга детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития в домашних условия;
  • Нарушения зрения;
  • Нарушения речи;
  • Нарушения слуха;
  • РАС;
  • Ранняя помощь — рекомендации для родителей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по организации досуга детей в период вынужденной самоизоляции, включающие видеотеку мастер-классов по проведению досуга семьи и ребёнка;
  • ТМНР, НОДА — методическое руководство по включению ребёнка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс.