Организация инклюзивного образования
Документы
Локальные нормативные акты
Положение об оказании логопедической помощи pdf
Положение о психолого-педагогическом консилиуме pdf
Положение о разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ pdf
Положение о коррекционных классах в образовательном учреждении pdf
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования pdf
Нормативное регулирование
Конвенция о правах ребёнка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.
Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Сахалинской области от 18 марта 2014 № 9-ЗО «Об образовании в Сахалинской области»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» pdf
Советы логопеда
Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции дисграфии pdf
Методические рекомендации
Профессиональная ориентация школьников. ИРОСО, 2021 г. pdf
Методические рекомендации адресованы педагогам-психологам, осуществляющим деятельность по профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях. Рекомендации направлены на формирование компетенций психологов по вопросам содержания профориентационной работы на разных этапах обучения и ведения профконсультаций. pdf
Дистанционное обучение
Разделы:
- ЗПР — рекомендации для родителей обучающихся по подготовке к школе ребёнка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения;
- Интеллектуальные нарушения — рекомендации для родителей по организации досуга детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития в домашних условия;
- Нарушения зрения;
- Нарушения речи;
- Нарушения слуха;
- РАС;
- Ранняя помощь — рекомендации для родителей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по организации досуга детей в период вынужденной самоизоляции, включающие видеотеку мастер-классов по проведению досуга семьи и ребёнка;
- ТМНР, НОДА — методическое руководство по включению ребёнка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс.