20 января 2022
Внедрение ФГОС начального общего и основного общего образования с 1 сентября 2022 года
Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) и основного общего образования (ООО). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновлённым ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.
Ключевые изменения
Изменения в новых ФГОС НОО и ФГОС ООО pdf
Памятка родителям Переход на новый ФГОС НОО
Памятка родителям Переход на новый ФГОС ООО
Методические рекомендации
Методические рекомендации для педагогов, разработанные в рамках проекта «Обновление содержания общего образования» в соответствии с обновлёнными ФГОС начального и основного общего образования.
Примерные рабочие программы по учебным предметам
Типовой комплект методических документов
Конференции и семинары, проводимые Институтом стратегии развития образования Российской Академии Образования