Школа Минпросвещения России

Логотип проекта Моя школа

Школа Минпросвещения России – эталонная модель общенациональной школы будущего, соответствующей единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности, достигающей определённых результатов и показателей деятельности, которые измеряются едиными общенациональными процедурами.

Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

  • формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребёнка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
  • укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
  • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Логотип проекта Образование

Миссия проекта

Центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

Цели и задачи проекта

Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

Задачи концепции проекта

  • Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
  • Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) её функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
  • Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
  • Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
  • Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
  • Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
  • Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).

Единое образовательное пространство

Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются её программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.

Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведёт к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.

В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».

При возникновении противоречий или препятствий в вопросах правового применения для решения задач предполагается внесение изменений в нормативно-правовые акты, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующие дефициты будут выявляться по мере проведения общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации проекта.

Настольная книга директора школы

Проект «Школа Минпросвещения России»: идея, концепция, внедрение

Школьная команда педагогов шаг за шагом. Командный подход как стратегия построения эффективной образовательной среды

Концепция проекта «Школа Минпросвещения России»

Информационно-методическое письмо о реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

Критерии и показатели самодиагностики Обновление показателей и методики расчёта

Перечень критериев и показателей самодиагностики проекта «Школа Минпросвещения России»

Нормативные документы

Распоряжение от 9 августа 2022 г. № 3.12-1030-р «О внедрении модели „Школа Минпросвещения России“ на территории Сахалинской области»

Распоряжение от 6 декабря 2022 г. № 3.12-1589-р «О внесении изменений в распоряжение министерства образования Сахалинской области от 28 февраля 2023 г. № 3.12-273-р „О назначении ответственного лица за реализацию проекта „Школа Минпросвещения России„»

Приказ ГАОУ ДПО ИРОСО от 28 июня 2022 г. № 4.52-292 г. «Об апробации проекта „Школа Минпросвещения России“ в 2022/2023 уч. г.»

Региональный проект «Школа Минпросвещения России»

Локальные акты

Перспективный профиль МБОУ СОШ № 1 пгт. Ноглики

Приказ об утверждении плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на повышение образовательных результатов в 2023/2024 уч. г.

Приказ об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в 2023/2024 уч. г.

Программа развития «Школа Минпросвещения России» на 2024–2029 гг. pdf

Отчёты

Отчёт о внедрении проекта «Школа Минпросвещения России» за 2023/2024 уч. г.

Результат самодиагностики МБОУ СОШ № 1 пгт. Ноглики