Навигаторы детства
12 января — 30 июля 2021

Министерство просвещения совместно с Российским движением школьников объявило о старте конкурса «Навигаторы детства», который направлен на отбор кандидатов на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями. Новая должность будет официально введена в штатное расписание общеобразовательных учреждений в пилотном варианте в десяти регионах России уже с 1 марта 2021 года.

Положение об организации и проведении Всероссийского конкурса «Навигаторы детства»

1. Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс «Навигаторы детства» (далее — Конкурс) проводится в целях реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» и в соответствии с Планами мероприятий Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и планом федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско-юношеский центр» на 2020 и 2021 годы.

1.2. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок организации и проведения Конкурса, а также условия участия в нем.

1.3. Организаторами Конкурса являются:

  • Министерство просвещения Российской Федерации;
  • Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее — Российское движение школьников).

1.4. Конкурс проводится при поддержке федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско-юношеский центр» (далее — ФГБУ «Росдетцентр»), федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр „Артек“» (далее — Артек), федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования пилотных регионов.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является создание кадрового резерва специалистов, осуществляющих воспитательную деятельность и формирование воспитательного пространства на уровне детского коллектива в образовательных организациях.

2.2. Задачи:

  • выявление квалифицированных специалистов в области воспитания, поддержка и повышение их социального и профессионального статуса;
  • развитие профессионального сообщества специалистов Российского движения школьников, работающих в образовательных организациях;
  • содействие повышению воспитательного потенциала образовательных организаций;
  • совершенствование содержания воспитания на основе деятельности Российского движения школьников;
  • выявление и распространение инновационного воспитательного опыта лучших практик в педагогической, социокультурной деятельности, а также новых психолого-педагогических методик, технологий в области воспитания детей и молодежи на основе содержания деятельности Российского движения школьников.

3. Организационный комитет Конкурса

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется Организационным комитетом (далее — Оргкомитет), состав которого утверждается приказом Министерства просвещения Российской Федерации по представлению Российского движения школьников.

3.2. Оргкомитет создается на период подготовки и проведения Конкурса для достижения цели и решения вытекающих из нее задач Конкурса.

3.3. Оргкомитет имеет право:

  • формировать состав экспертов для оценки материалов, присланных участниками на Конкурс;
  • вносить предложения по привлечению спонсоров к организации и проведению мероприятий Конкурса;
  • обеспечивать соблюдение прав участников Конкурса;
  • обязуется не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъектов персональных данных;
  • координировать деятельность по продвижению Конкурса в средствах массовой информации и информационно-коммуникативной сети Интернет;
  • выполнять иные задачи и функции, связанные с проведением и подготовкой Конкурса по согласованию с Организаторами Конкурса.

3.4. Решения, принимаемые Оргкомитетом в рамках своей компетенции, обязательны для исполнения участниками, волонтерами, гостями Конкурса, а также всеми лицами, задействованными в организационно-подготовительной работе Конкурса.

3.5. Заседания Оргкомитета созываются по инициативе Организаторов Конкурса для достижения поставленной цели и вытекающих из нее задач Конкурса.

3.6. Заседания Оргкомитета являются правомочными, если в них принимают участие не менее 50 (пятидесяти) процентов от числа членов Оргкомитета.

3.7. При невозможности собрать большинство членов Оргкомитета в одном месте решение Оргкомитета может быть принято путем проведения заочного голосования.

3.8. Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, в том числе:

  • общей видеоконференции посредством использования информационно-коммуникативной сети Интернет с обязательной видеозаписью заседания и последующим протоколированием путем считывания информации видеозаписи;
  • путем записываемого на видео дистанционного опроса каждого члена Оргкомитета посредством использования сети Интернет.

3.9. Предлагаемая повестка дня (изменения в повестку дня) доводится до сведения всех членов Оргкомитета до начала заочного заседания со всеми необходимыми материалами и информацией, указанием возможности вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, а также срока окончания процедуры путем почтовой, телефонной, электронной связи не позднее, чем за 3 дня до проведения голосования.

    3.10. В протоколе о результатах заочного голосования Оргкомитета должны быть указаны:
  • дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании Оргкомитета;
  • сведения о членах Оргкомитета, принявшие участие в голосовании;
  • результаты голосования по каждому вопросу повести дня;
  • сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
  • сведения о лицах, подписавших протокол.

Протокол с краткой справкой о мнениях каждого участника голосования отправляется всем членам Оргкомитета, включая членов, не принимавших участия в голосовании.

3.11. Из членов Оргкомитета на каждом заседании избирается Председатель и Секретарь большинством голосов, присутствующих на заседании членов Оргкомитета.

3.12. Решения Оргкомитета принимаются голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Оргкомитета.

В случае равенства числа голосов, голос Председателя заседания Оргкомитета является решающим.

3.13. Решения Оргкомитета отражаются в соответствующем протоколе и подписываются Председателем и Секретарем заседания Оргкомитета.

4. Условия участия в Конкурсе

4.1. К участию в Конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации, имеющие опыт педагогической деятельности и осуществляющие воспитательную работу с детьми в различных по типу и виду образовательных организациях и общественных объединениях.

4.2. Для участия в Конкурсе необходимо зарегистрироваться (при регистрации так же происходит заполнение формы согласия на обработку персональных данных) и подать заявку на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников (rdsh.education)

4.3. Участник несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в его личном кабинете на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников и заявке на участие в Конкурсе.

4.4. Материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

4.5. Ответственность за содержание представленных на Конкурс материалов несет участник Конкурса. Претензии, связанные с нарушением авторских прав в работах участников, направляются непосредственно лицам, представившим материалы на Конкурс.

4.6. Подача конкурсных материалов будет рассматриваться как согласие автора (авторов) на возможную публикацию отдельных материалов с соблюдением авторских прав.

4.7. Участники соглашаются, что все результаты интеллектуальной деятельности, представленные во время участия в Конкурсе, могут быть использованы Организаторами Конкурса в некоммерческих целях по своему усмотрению, с соблюдением авторских прав.

4.8. Участники согласны, что за использование Организаторами результатов интеллектуальной деятельности (п. 4.7.), представленных во время участия в Конкурсе, они не будут претендовать на получение оплаты (вознаграждения) от Организаторов за использование таких результатов.

5. Этапы проведения Конкурса

5.1. Сроки проведения конкурса:

  • конкурс проводится с 12 января по 30 июля 2021 года;
  • прием заявок осуществляется с 12 января по 15 июля 2021 года;
  • подведение итогов проходит в три этапа: не позднее 15 февраля 2021 года, не позднее 15 мая 2021 года, не позднее 30 июля 2021 года.

Участник регистрируется на портале «Корпоративный университет Российского движения школьников». Затем в личном кабинете в индивидуальном режиме приступает к выполнению конкурсных заданий. Доступ к выполнению конкурсных заданий предоставляются участнику поэтапно (после оценки выполнения задания участнику предоставляется доступ к следующему заданию). Конкурсные материалы, размещенные с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

5.2. Конкурсные задания и порядок их выполнения:

  • прием, обработка и проверка заявок участников Организаторами Конкурса;
  • подготовка и загрузка в личный кабинет видео-эссе и портфолио участника;
  • тестирование на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников (rdsh.education);
  • итоговое собеседование.

5.3. Содержание конкурсных заданий:

5.3.1. После регистрации участника на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников (rdsh.education) в его личный кабинет необходимо подгрузить видео-эссе и портфолио.

5.3.2. Видео-эссе оформляется в форме видеоролика. Формат может быть выбран на усмотрение участника. Целью видео-эссе является представление педагога, изложение его педагогической концепции, философского осмысления роли и места в системе современного воспитания, которое раскрывается на конкретных фактах педагогической деятельности. Технические требования к оформлению видео-эссе: расширение — AVI или WMV, минимальное разрешение — 1280×720, максимальная продолжительность видеоролика не более 1 минуты 30 секунд.

Критерии оценивания видео-эссе:

  • умение участника представить результаты своего труда, раскрыть ведущие концептуальные идеи, жизненные приоритеты, отношение к организации воспитывающей деятельности в образовательной организации (от 0 до 4 баллов);
  • общая и профессиональная эрудиция (от 0 до 4 баллов);
  • культура речи и навыки публичного выступления (от 0 до 4 баллов);
  • полнота и корректность подачи информации (от 0 до 3 баллов);
  • отражение педагогически ориентированной позиции в работе (от 0 до 4 баллов);
  • эстетичность дизайна видеоматериалов (от 0 до 3 баллов).

Творческий подход к созданию видео-эссе приветствуется и будет оценен дополнительными баллами (не более 3-х). Максимально за видео-эссе участник может получить 25 баллов.

5.3.3. Электронное портфолио содержит не более 10 страниц (для документов в формате PDF) или 10 слайдов (для документов в форматах PPT, PPTX) может включать ссылки, QR-коды и/или другие элементы визуального оформления. Электронное портфолио участника включает в себя:

  • информацию об участнике (ФИО, регион, текущее место работы и должность, сведения о педагогическом стаже);
  • ссылки на не более 5 (пяти) методических и (или) иных авторских разработок по воспитанию, разработок конкретных мероприятий, занятий воспитательной направленности;
  • фото- и видеоматериалы, отражающие опыт работы участника;
  • информацию о профессиональных достижениях: грамотах, дипломах, благодарственных письмах, отражающих результаты педагогической деятельности участника, его профессиональные заслуги.

Объем представляемых методических и (или) иных авторских разработок суммарно не должен превышать 30 страниц формата А4.

Творческий подход к оформлению электронного портфолио приветствуется и будет оценен дополнительными баллами (не более 2).

Критерии оценивания портфолио участника:

  • соответствие представленных материалов содержанию нормативных документов, регламентирующих деятельность по воспитанию в образовательной организации (от 0 до 5 баллов);
  • актуальность представленных материалов (от 0 до 3 баллов);
  • целесообразность отбора методов, форм организации воспитательной деятельности и её характера (от 0 до 4 баллов);
  • отражение в программно-методических разработках содержания деятельности образовательных организаций и общественных объединений (от 0 до 4 баллов);
  • отражение системы оценки результативности (качества) воспитательной деятельности (занятий, мероприятий, программ), а также методов контроля и управления педагогическим процессом на уровне образовательной организации (от 0 до 4 баллов);
  • концептуальность и эргономичность (от 0 до 3 баллов).

Максимально за электронное портфолио участник может получить 25 баллов.

5.3.4. Тестирование участников на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников (rdsh.education) предполагает ответы на вопросы по следующим направлениям:

  • правовая компетентность: знание основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательных организаций по воспитанию и социализации обучающихся и умение применять их в практике работы;
  • психолого-педагогическая компетентность: знание основ психологии, закономерностей и условий психического развития обучающихся, закономерности развития коллектива, основ теории воспитания, подходов в определении качеством воспитания, современных трендов в воспитании, в том числе содержание деятельности общественных организаций и образовательных учреждений и умение применять их в практике работы;
  • управленческая компетентность: знание научных основ менеджмента, подходов к разработке и реализации программ, регламентирующих деятельность образовательной организации в области воспитания детей и молодежи, в том числе сетевых и умение применять их на практике.

Тестирование включает ответы на 50 вопросов закрытого типа.

Максимальное количество баллов, которое участник может получить за тестирование — 50 баллов.

5.3.5. Собеседование направлено на выявление профессиональных установок и позиций участников, умения формулировать и доказывать собственную точку зрения, умения поддерживать и вести диалог по предложенным проблемам, умения творчески решать профессиональные задачи (решение предложенного кейса).

Регламент собеседования — не более 10 минут.

Критерии оценки собеседования:

  • степень информированности об Общероссийской общественно—государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и особенностях ее деятельности (от 0 до 5 баллов);
  • правильность постановки педагогической задачи, решение которой необходимо (от 0 до 3 балла);
  • полнота и комплексность проведенного анализа предложенной ситуации и определение возможных причин ее возникновения (от 0 до 7 баллов);
  • уровень мотивации, отношения к работе (от 0 до 5 баллов);
  • развитие коммуникативных навыков и культуры речи (от 0 до 5 баллов).

Максимально по итогам Собеседования участник может получить 25 баллов.

6. Экспертный совет Конкурса

6.1. Для проведения оценки выполнения участниками конкурсных заданий заявочного, основного и заключительного этапов Конкурса и оказания содействия Оргкомитету в разработке содержания конкурсных заданий к работе привлекаются эксперты. Состав экспертов утверждается решением Оргкомитета.

6.2. В число экспертов Конкурса могут быть включены специалисты в области педагогики и психологии, представители органов государственной власти, общественных объединений, образовательных и научных организаций, творческих союзов и центров, имеющие достижения в указанных областях и опыт экспертной деятельности.

6.3. Эксперты Конкурса:

  • вносят предложения в Оргкомитет Конкурса по программе, содержанию конкурсных заданий;
  • оценивают выполнение участниками конкурсных заданий заявочного, основного и заключительного этапов Конкурса путем выставления баллов в соответствии с критериями оценивания каждого конкурсного задания в экспертные листы;
  • формируют и направляют в Оргкомитет экспертные листы оценок.

7. Подведение итогов Конкурса

7.1. Итоги Конкурса подводятся путем суммирования баллов, полученных участником при выполнении конкурсных заданий и последующего составления общего рейтинга участников. Из этого рейтинга в соответствии с квотой по количеству ставок по пилотным регионам определяется число участников, которые становятся победителями конкурса.

7.2. Оргкомитет Конкурса в соответствии с квотой принимает решение о приглашении на работу участников, набравших по каждому пилотному региону Российской Федерации наибольшее количество баллов. Решение оформляется протоколом заседания Оргкомитета.

7.3. Все участники Конкурса получают сертификаты участников, а победители награждаются дипломами.

8. Финансирование конкурса

8.1. Организация и проведение Конкурса в части информационного, методического и экспертного сопровождения производится за счет средств Российского движения школьников.

9. Заключительные положения

9.1. Информация о мероприятиях Конкурса, о порядке подачи и приема заявок на участие в Конкурсе размещается на официальных сайтах Организатора (рдш.рф, rdsh.education), соорганизаторов и партнеров Конкурса в информационно — коммуникационной сети Интернет.

9.2. В случае внесения изменений в настоящее Положение Оргкомитет обязан уведомить не менее чем за 5 (пять) дней участников, экспертов Конкурса путем размещения информации на официальных сайтах Организатора (рдш.рф, rdsh.education).

9.3. В случае возникновения каких-либо обстоятельств, препятствующих проведению Конкурса, Оргкомитет вправе временно приостановить или совсем прекратить проведение Конкурса.

9.4. Оргкомитет Конкурса не несет ответственность за прямые или косвенные потери участника, за любые неточности или упущения в предоставленной участником информации; технические неисправности; поломки, сбои, нарушения, удаления или сбои в любой телефонной сети, онлайн системе, компьютерной технике, сервере, провайдере или программном обеспечении, включая без ограничения любые повреждения или поломки компьютера участника или любого другого лица в связи с участием в Конкурсе.

9.5. Контактная информация:

Дятлова Ольга Петровна, главный специалист отдела реализации проектов и программ в сфере гражданской идентичности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Москва, ул. Усачева, д. 64, тел. 8495 122-21-26 доб. 160), эл. почта: Navigator.detstva@myrdsh.ru